Машинист-15 писал(а):
Darkcat писал(а):
Между двумя машинами на 10 ваттах связь в городе стабильна не более чем на 2 км
Ищите где проблема. Слишком мало.
Почему мало? Обрати внимание, что речь идет об уверенной связи, а не о случайной, которая
при 10 ваттах может состояться и на 1000 с лишним километров.
Не путай термины:
максимально-дальняя и
уверенная.
Цитата:
Я в руках держал только 4 нормальные антенны (сразу оговорюсь- это были 90-е года).
1- "пружинка" (оригинальная с производства давно снята на сколько я знаю) . Выглядит так : в основании "пружина-катушка"
из "штыря-трубки", в середине сочленение с более тонким "хвостом".
Это антенна WA-27. Лучше ее пока еще ничего не придумали. Однако у нее тоже есть свои недостатки.
Цитата:
Было много подделок которые ломались как-раз по этой "муфте" и второй хвост улетал на лобовые стёкла следом
двигающихся автомобилей. Длинна её была около 2 метров.
Да, действительно, подделок было очень много... впрочем, почему было?
Длина антенны - 1990 мм.
Цитата:
2- ALAN PC-10 (1,9м длинна, врезная)
Действительно, довольно приличная антенна, если родная - тоже было очень много подделок.
Цитата:
3- LEMM TURBO 2001 (1,9м длинна, врезная)
4- Lemm AT-1700 (1,7м длинна, врезная)
Отвратительные антенны! Про электрические характеристики говорить ничего не буду, они, приблизительно,
одинаковые с остальными идентичными антеннами других производителей, а вот о плохом конструктиве
и низком качестве изготовления есть что сказать.
Цитата:
Оговорюсь сразу что я сторонник ВРЕЗКИ антенн в кузов автомашины нежели всяких там "кронштейнов" и испытывали их именно
таким образом крепив.
Самый лучший вариант установки - это, как аксиома.
Цитата:
Что касаемо продукции сегодняшнего дня : одноклассник с приятелем решили приобщиться к Си-Би... увидев качество кабеля,
его заделки - захотелось плакать. Пересмотрев многие варианты антенн на рынке и в некоторых магазинах я пришёл к выводу
что кабель нужно покупать отдельно и самом его перезаделывать.
Надо просто знать где и что покупать!
А рынок, есть рынок - как правило там и сбывают всякий хлам и подделки.
Цитата:
Как итог на "голый" ALAN 48 Exel у ребят связь от Марьино до г.Видное (при учёте застроек). Антенны LEMM TURBO 2001 ,
но правда на кронштейнах- это их решение. Настройку одной машины производил простеньким КСВ-метром ALAN, а вот вторую "выстраивал"
антенным анализатором MFJ. На тот момент КСВ выставил 1,1-1,2 в полосе +\-170 кГц от "центральной" частоты (КСВ 1,0 на машине я
считаю либо очень повезло, либо прибор обманывает). То что полоса узкая- это нормально, не может быть КСВ на этих антеннах 1,1
на "всю сетку". Так что 7 км это норма между машинами. Если меньше- надо искать где проблема. Либо антенна , либо кабель, либо
источник помех, а может и всё сразу. Сам я на 144, 155, 430-440 , а по работе и выше частотой как правило работаю, а там к антеннам
требования гораздо строже и мощности в 10 ватт уже достаточно много.
Всегда поражался- зачем ставить 300 Ваттные усилители если можно выбрать и хорошо настроить антенну
Ну насчет усилителя ты не прав - он нужен, особенно в условиях городской застройки. Но если тебе нужен
треп в пути с движущимся по соседству автомобилем, то да, усилитель ни к чему.
В среднем, 100 - 200 ватт вполне достаточно для города.
Расстояние установленной радиосвязи между двумя объектами, совсем не показатель эффективности антенны.
Так что фигней вы занимались, а не антенны сравнивали.
А вот требования к АФУ на УКВ и СВЧ, согласен, более высокие - а ты хоть знаешь, почему?