PDF Печать E-mail

Правила работы в эфире корреспондентов
Московской Службы спасения.

1. Операторы  Московской Службы спасения работают с Вами в двух каналах: 19 «С» - «Информационно автодорожный», 9 «С» - для передачи ЧП информации и вызова городских служб.
2. Прием информации от корреспондентов ведется круглосуточно.
3. Информацию о ЧП  и дорожной обстановке принимают у любого корреспондента, который в данный момент работает в канале (см. правила передачи информации о дорожной обстановке). Для передачи этой информации регистрация  в  Московской Службе спасения не обязательна.
4. Оператор Службы спасения Может выполнить по Вашей просьбе личный звонок, для этого необходимо:

  • наличие регистрации в Московской Службе спасения;
  • ваша информация должна быть четко сформулирована;
  • информация, которую Вы передаете, должна быть актуальной, необходимой, срочной (операторы весьма загружены, а сообщение о том, что Вам необходимо приобрести сигареты не очень корректно как по отношению к операторам, так и по отношению к Вашим коллегам корреспондентам);
  • предупредите оператора, если по тому телефону, куда Вы просите позвонить, не знают о Службе спасения – сердечные приступы никому не нужны;
  • сообщите оператору как Вас представить.

5. Работают корреспонденты в эфире через оператора.  Прежде, чем обратиться к оператору послушайте эфир несколько минут. Вы можете не слышать корреспондента, с которым в данный момент общается оператор или оператор отрабатывает полученную информацию и не может Вам ответить и т.д. Обязательно дождитесь, пока оператор закончит разговор с другим корреспондентом. Прощается оператор с корреспондентом словами: «Семьдесят три», что означает «до связи». После этих слов попробуйте обратиться  к оператору. Обычно это делают так: «Служба спасения, Клетчатому!» (Клетчатый – это позывной). Если Вы услышали в ответ: «Слушаю Вас, Клетчатый!», радуйтесь, это  Вам, можете начинать говорить. Если не успели, ждите следующего «окошка». Говорить одновременно с другим корреспондентом нецелесообразно. Оператор не разберет ни того, ни другого. 
Буква регистрационного номера произносится именем: А – Анна, Б – Борис, В – Владимир,  Ю – Юрмала, Я – Яна.
6. Запросы корреспондентов обрабатываются в порядке очереди.
7. Операторы Службы спасения обрабатывают очень большое количество сообщений. Желательно сообщить оператору цель Вашего обращения. Например: «Служба спасения, Категоричному, дорога!», «Служба спасения, Юрмала 367, телефон!». Это актуально вечером, после 18.00, при общении с оператором  19 канала. Вы сможете помочь оператору сортировать Ваши обращения.
8. Если необходима срочная медицинская помощь пострадавшему, а оператор 9 канала не отвечает, можно выйти в эфир в 19 канале сетки «С». Начинать экстренное сообщение следует со слова  «BREAK» . Оператор отреагирует, отложив все другие сообщения. Если оператор вышел в эфир со словами «Слушаю BREAK» или «Кто BREAK» значит это зовут Вас. В свою очередь корреспонденты, которые в данный момент находятся в эфире,  должны создать благоприятный режим для работы, т.е. прекратить все переговоры и при необходимости помочь ретранслировать корреспондента, передающего срочное сообщение.
9. Не забудьте о правилах хорошего тона.
10. Подвозить операторов домой после работы не обязательно, но очень приятно.

С уважением, операторы Московской Службы спасения.