Гелендваген - купить или ... ?
Есть много за, и также много против. Я уже добрый десяток лет смотрю на эту машину, читаю о ней, и до сих пор не знаю - каких доводов больше. Попробуем разобраться. Потому что, Гелендваген купить не так уж и сложно, особенно сейчас. Сложно разобраться, что с ним делать дальше. Итак...
Пару месяцев назад, произошёл у меня диалог с приятелем, который спросил:
- Если у тебя в руках будет неограниченная сумма на покупку автомобиля, какой внедорожник ты купишь?
Занимательный вопрос, да? Такой... по-детски, фантастический и одновременно, по-взрослому, принципиальный. Времени на раздумья мне практически не понадобилось:
- Если неограниченная сумма будет только на покупку - новую Тойота семидесятой серии, легендарную "семидесятку", которая выпускается до сих пор. Если неограниченные деньги выдадут и на эксплуатацию - никаких вариантов, кроме как купить Гелендваген, у меня нет. Без капли сомнений.
Что интересно - дальше мы говорили, в основном, о Тойоте. Потому что со вторым "пепеллацем" всё и так ясно. В моём ответе - главный минус Гелендвагена: его стоимость и стоимость эксплуатации. Почему же он дорогой? Цена машины складывается из многих деталей и нюансов, но, в случае с нашим "квадратиш, практиш, гут", большую часть денег придётся заплатить за брэнд. Точнее, за два в одном. Мерседес - сам по себе брэнд, Геленд - брэнд внутри брэнда.
Однако, спустимся с небес в повседневность и посмотрим на рынок. Сразу оговоримся, что в кандидатах на покупку у нас будут машины в ценовом диапазоне от 200 до 350 тысяч рублей. Для меня это очевидно, потому что авто изредка будет участвовать в трофи-рейдах, в "облегчённых" зачётных категориях. Иномарки, которые там соревнуются, дороже не бывают, если вдруг на гонку не приехал pоhuistus-oligarhus богатый дебютант.
Что мы видим за эти деньги в России? Ничего хорошего. Как говорит мой знакомый: Гелендваген купить можно, но если он дешевле 30 000 евро - вы купите запчасти. И он прав.
Опустим пока процедуру покупки и переоформления, к ним мы вернёмся в конце цикла статей о покупке Мерседеса G-класса. Займёмся нашим Геликом, который нам так долго снился. Допустим, всё, что можно увидеть при выборе машины, мы увидели. Рассмотрели поражённую коррозией раму, уже не говоря о кузове. Посчитали наконечники, резинки и сайлентблоки, которые придётся менять. Смирились с тем, что будем резать карданы, чтобы переделать их под заменяемые крестовины. Не испугались гудящей МКПП, гигантского люфта в редукторе заднего моста, "временно" неработающего переднего привода. Плохой запуск "горячего" дизеля и "холодной зажигалки" нам тоже не страшен. Всё сделаем!
Не говоря уже о провисших передних дверях, течи из под лобового стекла в дождь, убитого салона и заменённого ПТС, в котором до нас записались пять хозяев. Когда-то надо решаться - говорим мы возбуждённому себе, траурно молчащим друзьям и рыдающей супруге - Беру!
Через неделю выясняется, что в радиаторе пузыри. Они пахнут выхлопом, но мы оптимисты: мы уговариваем себя, что это проблема с прокладкой. Надо снимать ГБЦ и диагностировать неисправность. Заранее покупаем прокладку под головку, потому что ГБЦ исправна. Она целая не потому, что есть объективные причины. А потому, что нам её в жизни не купить. Дубликатов нет, оригинал - 80 000 рублей (треть цены нашего Гелендвагена). Раскидываем двигатель, нас уговаривают опрессовать "голову", но мы не ведёмся: смысл какой, если денег нет?
Прокладка явно "секла", меняем, по ходу дела выясняем, что "движку" надо ещё по мелочи сделать то, то и то... Сделаем, не вопрос, только позже. Собираем, едем, пузыри. Ладно, пока ездить можно, но это точно не ГБЦ, не может быть.
- Что-то мне в этой ситуации не нравится - впервые задумываемся мы, в очередной раз доливая тосол. Тут перестаёт включаться третья, синхронизатор под замену. Отлично, до кучи посмотрим, почему гудит коробка. Снимаем, удивляемся. Качество сборки великолепное, шестерни и валы по размерам - как у КрАЗа. На одной шестерне выломано два зуба из семи. Потому и гудит. Ездить можно, как долго - никто не знает. Специалисты сервиса (и двух соседних) половину рабочего дня идут как в Мавзолей, посмотреть на коробку и обсудить, каким надо быть мудаком, чтобы сломать такое железо.
Пока ждём синхронизатор, пытаемся сделать передок, чтобы включался. Там точно "приколхозим" тойотовское что-нибудь. Раскидываем мост, в редукторе живут пауки. Ладно, фиг с ним, мосты УАЗовские будем ставить всё равно, пока пусть так, это не смертельно. Главное - купил, остальное сделаем (это такая специальная мантра для кандидатов в психушку).
Идём на Экзист, заказывать наконечники - хоть это мы можем себе позволить? Нет, за такие деньги я буду на голом железе ездить - говорит жаба после знакомства с ценами. Форум гелендоводов нам в один голос говорит, что всё не так страшно, и есть разбитый бандитский Гелендваген, под Новосибирском, с которого отдадут всё за копейки. Отбираем у жены кредитный Ниссан Марч, ей до работы на метро всего час. Едем в экспедицию!
Возвращаемся через две недели. Тот Гелик разбирают уже второй десяток лет. Причём, он лежит на дне новосибирского водохранилища, с двумя скелетами в салоне. Собственно, кроме салона ничего и нет. Есть рама, но кусок с номером из неё вырезали до нас. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, отрываем шильдик - теперь у нас есть звезда на капоте. Местные любители марки Гелендваген, объединившиеся в клуб дайверов под характерным названием "Газен Ваген", в подарок, на память, вручают часы Роллекс, с руки одного из скелетов. В часах живёт малёк золотой рыбки. Дети будут в восторге - думаем мы.
После поездки, появляется мечта - заниматься дайвингом. Когда появятся деньги...
Прежний хозяин Гелендвагена реально хороший мужик, душевный. Он каждую неделю звонит, извиняется за происходящее, спрашивает чем помочь. Однажды, он поднимает нас в два часа ночи, с криком "Вспомнил!". Оказывается, на форуме кто-то продавал ГБЦ совсем недавно, буквально за 10 000 рублей. Тема не сохранилась, к вечеру следующего дня, через админов, выясняем, что ГБЦ продавалась 5 лет назад, забрали через час, за 2 000 долларов, и она была с трещиной.
Ничего страшного. Всё равно мы по ночам не спим, смотрим границу с Белоруссией на картах Гугла, потому что надо как-то протащить Геленда, который продаётся в Литве за 1 000 евро, состояние отличное. Ты звони, старина, не стесняйся - говорим мы прежнему владельцу. Кажется, он единственный, кто нас понимает.
После нескольких месяцев мытарств втягиваемся в ритм. Сервис, где работают друзья, денег за хранение не просит. Выгодно. Заезжать после работы удобно - как раз по ветке, до конца, и 2 часа в область, на маршрутке. Все хорошо относятся, потому что у человека несчастье. Маршрутчик не берёт за проезд. Жена молчит, лишь бы больше не было экспедиций. Можно бухать, потому что не за рулём. Начал читать книжки и полюбил это дело. Познакомился в метро с девушкой, она любит Кортасара. Как быстро изменилась жизнь. Если бы не ГБЦ...
Мечта должна ездить. Купить Гелендваген и чинить его - занятие интересное, но недолго. Проблемы мобилизуют, поэтому незаметно ищется вторая, а потом и третья работа. Благодаря пользованию метрополитеном методом перепрыгивания, экономится семейный бюджет и улучшается здоровье (в том числе, мужское). У девушки с Кортасаром занимаются деньги, потому что она нас искренне полюбила (в том числе, за здоровье). Втайне от жены, закладывается квартира (в том числе, Ниссан Марч). И мы покупаем ГБЦ. Всё. Он едет!
Через месяц проворачивает коренной вкладыш, потому что не было денег заменить масло, а ездил на самом дешёвом Лукойле. Пока, на стучащем двигателе, полз до сервиса, заклинило задний мост - рассыпался редуктор. И кажется, отжила своё шестерня в КПП - включил заднюю, чтобы провернуть мост хотя бы назад, в коробке что-то крякнуло и рычаг не выходит из положения R.
Идёт нудный дождь. В редукторе переднего моста укладывается спать семья паучков. Мы стоим на МКАД четвёртый час, в ожидании эвакуатора и друзей, которые привезут взаймы денег, на эвакуатор. И слушаем Авторадио, которое рассказывает нам о прославленной модели Гелендваген, который надо купить, чтобы понять...
Как хорошо - думаем мы - как хорошо, что вчера я купил в кредит, без первого взноса, вместе с сабом, этот новый CD и DVD проигрыватель, который вдобавок ловит все диапазоны FM. Всё-таки, Гелик без хорошей музыки - не Гелик!
Продолжение следует...
Оригинал статьи
тут