Печать E-mail

В соответствии со ст. 49 Конституции РФ любые неустранимые сомнения обязаны трактоваться в пользу обвиняемого.

Не смотря на выраженное мной несогласие с обвинением и требования представить доказательства моей вины, ИДПС //////////////. составил протокол и дал мне уже вынесенное постановление, чем лишил меня права давать объяснения и пользоваться помощью адвоката, что является грубейшим нарушением ст. 247 КоАП и ст. 48 Конституции РФ.
Часть 4 статьи 5 Закона Российской Федерации "О милиции".
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 г. N 185

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.
Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве <1> в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.
--------------------------------
<1> К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), на наружной поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованные стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, средствами связи и другими оперативно-техническими средствами. К патрульным также относятся транспортные средства Госавтоинспекции без специальной цветографической окраски и стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов, используемые при осуществлении скрытого контроля. Далее также - "патрульный автомобиль".
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.
Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются.
55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.
69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

82. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении <1>, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.


Проверять тонировку должен инспектор группы технического надзора и контроля, который устанавливает несоответствие ГОСТ с помощью сертифицированного, поверенного и опломбированного прибора Блик на стационарном посту.

Статья 24.1 КоАП .
Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 24.4 КоАП    
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП    
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 5 ЗАКОН О МИЛИЦИИ. Деятельность милиции и права граждан
Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.
Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законодательство в области радиосвязи
В соответствии с действующим законодательством, для приобретения и продажи радиостанций гражданского назначения (диапазоны 27МГц, 433МГц и 446 МГц выделены решениями ГКРЧ для гражданской радиосвязи) не требуется никаких разрешений. Но после приобретения любые радиостанции необходимо зарегистрировать (в соответствии с нижеприведённым Постановлением Правительства РФ №539 от 12.10.2004).

Лица, уполномоченные выписывать протоколы по данной статье:

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьями……(лишнее убрал)….13.1 - 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13 - 13.15, 13.21.

Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

Статья 23.3. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
должностные лица органов, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией (ч.1 ст. 28.3 и ст. 23.44), а именно:
1. главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2. старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

Согласно статье 23.3 КоАП, органы внутренних дел (милиция) НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ рассматривать дела об адм.правонарушениях по статьям 13.1 - [b]13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.
[/b]

Однако, в перечне должностей, которые вправе возбудить против гражданина дело об АПН по статьям 13.1-13.4, сотрудники ГИБДД отсутствуют!. Мало того, даже задержать гражданина на 3 часа по этой статье сотрудники ГИБДД не вправе.
Изъять или конфисковать р/с сотрудник ГИБДД не имеет права, т.к. он не уполномочен принимать решение о возбуждении дела об АПН (путем составления протокола), не говоря уж об изъятии или тем более конфискации.

Вывод: действия сотрудников ГИБДД по составлению протоколов на граждан по статье 13.1-13.4 КоАП РФ являются незаконными (такие протоколы могут составлять только должностные лица "Органов, осуществляющих государственный надзор за связью и информатизацией"). Любые действия СМ в отношении водителя, касающиеся составления протокола, изъятия или конфискации р/с - незаконны, их можно опротестовать путем написания заявления в прокуратуру.

Проблемы квалификации административного правонарушения

В отдельных случаях, должностные лица органов внутренних дел и Россвязьнадзора квалифицирует использование, подлежащих регистрации РЭС и ВЧУ, без регистрации не как нарушение Правил регистрации РЭС и ВЧУ (ч.1 ст.13.4 КоАП), а как эксплуатацию РЭС и ВЧУ без специального разрешения (лицензии) (ст.13.3 КоАП). На наш взгляд подобная квалификация представляется неправомерной и может быть обжалована в установленном КоАП порядке. Статья 13.3 КоАП устанавливает ответственность за эксплуатацию РЭС и ВЧУ без определенного рода документов – разрешения на эксплуатацию (лицензии). Однако, с введением в действие Правил регистрации РЭС и ВЧУ разрешение на эксплуатацию РЭС и ВЧУ не выдаются. Документом, дающим право на использования РЭС и ВЧУ, является Свидетельство о регистрации таких технических средств, которое не упоминается в ст.13.3 КоАП.
Статья 13.3 КоАП в существующей редакции не учитывает действующего законодательства, регулирующего порядок использования РЭС и ВЧУ. Вместе с тем, объективная сторона правонарушения с изменение вида разрешительного документа не изменилась. Следует отметить, что санкция за нарушение ст.13.3 КоАП строже, чем за нарушение ч.1 ст.13.4 КоАП. Полагаем, что тем самым законодатель рассматривает эксплуатацию РЭС и ВЧУ без разрешительных документов более опасным нарушением, чем нарушение правил регистрации РЭС и ВЧУ. С учетом данного обстоятельства, считаем целесообразным внесение изменений в ст.13.3 КоАП, позволяющих рассматривать отсутствие Свидетельства о регистрации РЭС и ВЧУ как признак самовольной эксплуатации таких технических средств.
Квалифицируя такое нарушение правил регистрации РЭС и ВЧУ как использование РЭС и ВЧУ, подлежащих регистрации, без регистрации (пункты 4 и 14 Правил регистрации РЭС и ВЧУ) следует особо подчеркнуть, что должностные лица контролирующих органов обязаны доказать факт такого использования, т.к. само по себе владения РЭС и ВЧУ без регистрации не противоречит закону.
Использование РЭС и ВЧУ заключается в генерировании техническими средствами электромагнитного излучения. Фиксация электромагнитного излучения производиться специальными техническими средствами измерения. В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.8 КоАП показания специальных технических средств относятся к одному из видов доказательств по делу об административных правонарушениях. В силу специфики электромагнитного излучения, показания технических средств должны рассматриваться единственно возможным доказательством использования РЭС и ВЧУ. измерение параметров излучений РЭС и ВЧУ уполномочены проводить должностные лица органов внутренних дел, Россвязьнадзора и радиочастотной службы.

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.10]

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
5.1. В случае, если изымаются документы, за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.